ВНИМАНИЕ!
На сайте ведутся технические работы, данные могут быть некорректными. 
Для уточнения обращайтесь по телефону. 
8 800 600 74 35
Вход
Статьи

Статьи

Автомобильный мост - какие конструкции бывают и для чего?
12 ноября 2023 г.

Автомобильный мост - один из главных агрегатов, который одномоментно решает множество задач. Это соединение колес с кузовом, передача крутящего момента, обеспечение управления машиной, нивелирование дорожных неровностей. Поэтому при разработке мостов инженерам приходится решать сразу несколько технических задач. auto-most-1.jpg

Чуть истории

Владелец американской компании Olds Motor Works, занимавшейся производством автомобилей, в 1901 году представил публике свою новую модель. Но бизнесмена постигла беда: его завод сгорел и удалось спасти один вышеупомянутый экземпляр. Чтобы наладить дела, конструктор решил начать (первым в мире!) серийное производство своей модели, дабы уберечься от банкротства.

OldsMobil curved-dash был одним из наиболее популярных и покупаемых автомобилей. Конструктор для быстроты сборки в своей машине использовал передачу крутящего момента на задние колеса, жестко прикрепленные к поперечной балке, при помощи цепи. Так появился первый автомобильный мост. Кстати: данный принцип используется и сегодня в конструкции трехколесных велосипедов. Подобные мосты разбирались пополам для удобства серийного производства.auto-most-2.jpg

В 1903 году «засветился» американец Кларенс Спайсер, предложивший кардан с крестовинами собственной разработки, который ему удалось запатентовать. Однако компания Спайсера просуществовала недолго и ее купил А. Дана.

Как классифицируются автомобильные мосты

Одна из популярных конструкций, встречающихся на заднеприводных, представляет собой балку-«чулок», внутри которой располагаются полуоси, а к ним прикреплены ступицы, главная передача. Речь идет о ведущем неуправляемом мосте, который, например, стоит на всей легковой советской «классике».

Мосты с разъемной и неразъемной балкой

Последние обладают наиболее высокой жесткостью. Здесь - литой картер, в котором фиксируются рукава полуосей. Такие конструкции рассоединяются на две части, к каждой из которых прикреплены «чехлы» полуосей.

По методу изготовления существуют штампованные и литые мосты. Последние считаются самыми надежными. Однако технология изготовления сложная и подобные агрегаты стоят дорого. Штампованные мосты чуть менее надежны, т. к. изготавливаются с использованием сварки.

Деление мостов по виду подвески

Тут есть всего два типа конструкций. Первый - неразрезной. Эта система предполагает жесткую связь колес между собой с помощью балки. Неразрезные мосты часто устанавливают на рамные внедорожники, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях. Но это не значит, что противоположный тип конструкции на них не используется.

Иное дело – разрезной мост. В этом случае колеса имеют связь с балкой посредством элементов подвески. Такая конструкция обеспечивает более комфортный проезд через пересеченную местность, но является менее надежной по сравнению с неразрезной.

Управляемые и комбинированные мосты

Первые включают в себя часть рулевого механизма. Чаще всего такие конструкцию располагают спереди. Если несколько осей, то и управляемых мостов может быть 2-3 и более. Вспомните: например, у ракетовозов некоторых типов, перевозящих тяжелое вооружение, поворачиваются не только передние колеса, но и "средние".

Подобная система используется и на некоторых многоосных колесных вездеходах. Но даже и некоторые гражданские грузовики, легковушки умеют "подруливать".

Передние мосты

Если он неразрезной, то это балка, на концах которой - поворотные кулаки: на их цапфах закреплены колесные ступицы. Требования к такому мосту несложные: легкость, прочность и жесткость. Это обеспечивает стальной двутавр. Обычно он изогнут посередине, чтобы двигатель был пониже, для обеспечения устойчивости.

auto-most-3.jpgНо бывает и так, что управляемый мост располагается сзади. Чаще всего подобная схема используется на коммунальной или сельскохозяйственной технике. Примером может служить комбайн «Нива СК-5», у которого поворачиваются не передние, а задние колеса.

Что касается комбинированных конструкций, имеется в виду разрезной мост, который является одновременно ведущим и управляемым. Такая схема крайне популярна. Дифференциал с главной передачей размещены в одном корпусе вместе с КПП. Тут же - привода в виде ШРУСов. Те из них, что снаружи, обеспечивают поворот колеса, а внутренние - гарантируют его подвижность в вертикальном направлении.

Поддерживающие мосты

Несложная конструкция, имеющая вид цельнолитой (чаще всего) балки-поперечины (двутавр или труба) к концам которой прикреплены ступицы. Благодаря простоте и цельнолитой балке подобная схема считается самой надежной из всех типов задней подвески.

Проходные мосты

Это специфические или «узкоспециализированные» системы, встретить которые можно на грузовых автомобилях с несколькими ведущими осями. Функция проходного моста заключается в частичной передаче крутящего момента дальше.

Редуктор

auto-most-4.jpg Входит в конструкцию ведущего моста, может быть передним и задним. В первом случае чаще всего встраивается в коробку. Если задний привод, редуктор устанавливается в среднюю часть моста. Приводы соответствуют количеству редукторов.

Когда говорят о редукторе, упоминают передаточное число. Чем оно выше, тем больше масса у автомобиля, который будет передвигаться небыстро, но зато перевезет больше грузов. И наоборот: меньшее передаточное число характерно для машин с малым весом, но высокой скоростью.

Итоги

Мост - часть, связывающая колеса и принимающая на себя нагрузку, которую передает несущей конструкции. Главные свойства описываемого механизма - тип и гибкость. Например, нет смысла на машине с разрезным мостом постоянно преодолевать плохие дороги: он долго не выдержит. И наоборот, ездить регулярно с неразъемной конструкцией по магистралям утомительно: она будет реагировать на каждую неровность.


Не нашли что искали?

Оставьте свой номер телефона и вскоре наши менеджеры проконсультируют вас по нужному товару или по любому
другому вопросу по нашей продукции!

Ваше имя*
Номер телефона*

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности

Как установить наш сайт-приложение к себе на устройство

Если ваш браузер не предложил вам установку автоматически, то вы можете сделать это вручную.