Коробка передач - механизм для изменения передаточного отношения. Элемент трансмиссии колёсных и гусеничных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии. По конструкции обычно представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, осуществляющие разнонаправленную редукцию потока мощности в пределах некоего диапазона по фиксированным передаточным отношениям (передачам) на выбор. В случае двигателя внутреннего сгорания входит в состав трансмиссии практически обязательно, но может быть заменена вариатором. Как правило, не применяется в трансмиссиях транспортных средств с паровыми или электрическими двигателями, имеющими высокую приспособляемость и гиперболическую (у паровых) или параболическую (у электродвигателей постоянного тока) тяговую характеристику.
Коробка передач не всегда была такой, как сейчас. У ее развития тоже есть своя история. Её необходимость остро встала, когда поняли, что необходим какой-то промежуточный механизм, способный менять крутящий момент помимо участия двигателя, так как его возможности ограничены всего лишь ограниченным диапазоном оборотов.
Первая МКПП была весьма примитивным устройством. Она представляла собой два шкива различного диаметра, установленные на ведущей оси. С валом мотора их соединял ремень. Рычаги помогали переставлять ремень. Со временем кожаные ремни по причине их низкой выносливости были заменены на цепь, а шкивы - на звездочки. Впоследствии появились синхронизаторы, позволившие частично автоматизировать процесс ручного переключения передач.
А вот АКПП впервые фигурировали в 1928 году, о чем мало кто знает. Автором этого детища стал опять-таки немец - профессор Феттингер. В 1903 году он запатентовал самый первый гидротрансформатор, который впоследствии лег в основу разработки механизма первой в мире автоматической коробки передач, заменив роль сцепления в ее работе. Их начали использовать впервые на общественном транспорте - автобусах шведского производства.
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется шестернями - то есть зубчатыми и/или планетарными передачами. Подобная КП всегда имеет некое конечное число ступеней преобразования крутящего момента с фиксированными передаточными отношениями, по которым разбит весь её диапазон преобразования.
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется фрикционными элементами - в данном случае, вариаторами. Подобная КП не имеет конечного числа ступеней преобразования крутящего момента и может бесступенчато изменять передаточное отношение во всём своём диапазоне преобразования.
Коробка передач, работающая совместно с гидродинамической передачей (гидротрансформатором или гидромуфтой). Может быть как ступенчатой, так и фрикционной бесступенчатой. Подобная комбинация позволяет расширить силовой диапазон КП и улучшить приспособляемость автомобиля под различные условия движения.
Коробка передач, привод переключения передач которой состоит только из механических устройств. Конструктивно в абсолютно подавляющем большинстве случаев основана на зубчатых передачах, так как только они позволяют предельно упростить устройства по переключению ступеней.
Коробка передач, устройство и механика работы которой позволяют ей в процессе движения транспортного средства самостоятельно определять наиболее подходящую ступень и самостоятельно (автоматически) переходить (переключаться) с одного передаточного отношения на другое. Конструктивно может быть основана на зубчатых, планетарных и фрикционных передачах.
Коробка передач, в конструкции которой применена некая вспомогательная автоматика, либо упрощающая для водителя управление автомобилем с такой КП, либо принципиально необходимая для нормального функционирования такой КП, но при этом в любом случае оставляющая за водителем как выбор ступени под текущие условия движения, так и определение момента переключения с одной ступени на другую. Обычно имеет привод переключения не механического типа (пневматический, электрический, гидравлический, электропневматический).
Ступенчатая коробка передач, передача крутящего момента внутри которой осуществляется валами, а преобразование крутящего момента - зубчатыми передачами. Включение передач в такой КП возможно как введением двух шестерён в зацепление, так и блокировочными муфтами при шестернях постоянного зацепления. Могут быть двухвальными, трёхвальными, многовальными.
Ступенчатая коробка передач, передача и преобразование крутящего момента внутри которой осуществляется планетарными передачами, а валы и зубчатые передачи играют вспомогательную роль. Могут быть с двумя, тремя и четырьмя степенями свободы. Обычно (но не обязательно) планетарные КП одновременно автоматические и гидромеханические.
Ступенчатая коробка передач, передача крутящего момента внутри которой осуществляется муфтами без валов, а преобразование крутящего момента - зубчатыми передачами.
То же что и фрикционная коробка передач или вариатор.
Коробка передач конструктивно устроенная как механическая, но фактически являющаяся автоматической.
У нас вы сможете найти всё необходимое для ремонта, замены, а при необходимости, мы предоставим или привезём в первозданном виде!
Как установить наш сайт-приложение к себе на устройство
Если ваш браузер не предложил вам установку автоматически, то вы можете сделать это вручную.